Служба безопасности Сбербанка

Служба безопасности Сбербанка

Служба безопасности Сбербанка – структурное подразделение, внутри финансовой организации на которое возложено большое количество функций. В этой статье мы разберемся, как работает СБ Сбера ( применимо также и к другим банкам ), выясним звонят ли безопасники клиентам и как не нарваться на мошенников, представляющихся сотрудника службы безопасности “зеленого” банка.

Сама по себе служба безопасности имеет разветвленную структуру. Головная организация курирует филиалы, филиалы в свою очередь курирую дополнительные и операционные офисы. Существует мнение, что в основном 80% сотрудников составляют бывшие сотрудники силовых и армейских структур – МВД, ФСБ, судебных приставов и тд. Отчасти это правда, но также в отделах есть и обычные сотрудники, так как направлений у безопасности много – от защиты периметров зданий до информационной и экономической безопасности.

Основной функционал службы безопасности банка

Ниже мы приведем основные функциональные обязанности СБ финансовых организаций:
1. Проверка сотрудников, заемщиков и контрагентов банка, как физических, так и юридических лиц. Большая часть информации получается из открытых источников – сайтов – ФССП, НАЛОГОВОЙ или систем анализа СПАРК-ИНТЕРФАКС, КОНТУР и тд. Не исключается использование информации, полученной по своим, “закрытым” каналам. Выполняется рядовая проверка по конкретным пунктам – наличие/отсутствие просроченной задолженности, судимости, ведутся или нет в отношении организации или физического лица судебные производства и тд.;
2. Взаимодействие с другими службами банка. Как правило, при рассмотрении заявок на кредит на кредитных комитетах банков, присутствует начальник / зам. начальника службы безопасности и сотрудники готовят свое заключение на наличие или отсутствие рисков у того или иного заемщика. Плотно работает СБ с службой финансового мониторинга, юридической, залоговой и клиентскими службами;
3. Обеспечение безопасности сотрудников и клиентов, в том числе информационная безопасность, контрольно-пропускной режим и тд.;
4. Пресечение мошеннических действий. А также регулярное проведение служебных проверок;
5. Функции взыскания. В последнее время эта функция отходит отделам по работе с проблемными активами, но сотрудники СБ также привлекаются для подобных операций.

Звонки из службы безопасности Сбербанка

Как правило, все общение с клиентом банка ведется через клиентского менеджера или оператора колл-центра. Вероятность прямого звонка от сотрудника СБ конечно есть, но она минимальная. При поступившем звонке постарайтесь получить максимум информации от звонящего –  его ФИО, должность, отделение из которого он звонит. Отметим, что у Сбербанка есть горячая линия управления внутрибанковской безопасности. Номер телефона – 8 800-555-13-35. Позвонив по нему, вы можете оставить заявку на рассмотрение незаконных действий сотрудников банка.

Мошенники, представляющиеся службой безопасности банка

В данный момент на всей территории России и близлежащих стран работают так называемые “черные” колл центры. Причем не обязательно вам будут звонить именно из “зоны”, многие колл центры сидят в бизнес центрах под прикрытием служб по проведению опросов населения. Так что когда вам звонят из “службы безопасности” Сбербанка – никогда не сообщайте данные ваших карт, кодовые слова, не устанавливайте приложения для удаленного доступа, не ходите к терминалу или банкомату. Вы всегда можете сказать, что вам нужна пауза и позвонить самостоятельно на горячую линию в контактный центр по номеру 900. Там вам необходимо выяснить – звонил ли вам реальный сотрудник, или это был мошенник. Все те, кто хочет незаконным путем завладеть вашими денежными средствами – хорошие психологи, поэтому всегда будьте бдительны – установите программы для распознавания “нежелательных звонков” на телефон, банально вбивайте в поисковые системы номера телефонов – велика вероятность, что с этого же номера уже кому-то звонили и пытались “кинуть на деньги”. Общий посыл звонка сводится к тому, что по вашему счету происходят операции – кто-то снимает деньги или делает переводы, либо что сейчас будет произведена блокировка карты. К вам могут обратиться по имени/отчеству – так как есть куча баз в даркнете с персональными данными и нужно быть готовым к этому, а не слепо доверять тому, что раз звонит ГЛАВНЫЙ специалист службы безопасности банка и знает как меня зовут – значит все хорошо и можно быть уверенным в том, что никаких противоправных действий не будет совершено.

Основная цель мошенников – получить максимум данных и сведений от вас – номер карты, код с задней стороны карты, перепривязать ваш банк-клиент на другой номер телефона, получив над ним полный доступ. Иногда вам могут отправить СМС-кой ссылку на фишинговый сайт, похожий на официальный сайт Сбера, но ворующих логины и пароли.Самым грамотным решением будет прервать разговор и попросить передать привет Михаилу Ефремову или пожелать “часика в радость – чефира в сладость”). На этом ваше общение прекратится и оператор колл-центра переключится на следующую “жертву”, а вы сохраните свои деньги в безопасности.

А вам звонили из службы безопасности банка? Что спрашивали? Пишите ответы в комментариях.

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.