Номер 900 — служебный номер, принадлежащий Сберу и который используется для взаимодействия с клиентами банка. В последнее время участились случаи звонков с короткого номера 900, как обслуживающимся в сбербанке, так и людям, имеющим счета в совершенно других банках России. Разберемся, что значит звонок с номера 900 и кто это звонит — сотрудники Сбербанка или мошенники.
Звонок из Сбербанка с номера 900
Самая распространенная ситуация. Номер 900 используется, как технический номер для подтверждения транзакций ( платежей ) и очень часто при совершении какой-либо нестандартной для вашего счета операции, вам может позвонить робот Сбера и запросить подтверждение платежа, сказав в ответ ему одно из слов — «Да» / «Подтверждаю».
Вторая ситуация — вам может позвонить действующий сотрудник-человек Сбербанка из колл-центра, так как номер 900 — многоканальный и во входящих он будет отображаться у вас именно цифрами 9-00. Очень часто звонят с предложением кредитных и иных продуктов банка. Вы также можете вбить этот номер в свою адресную книгу, назвав его, к примеру — «ОФИЦИАЛЬНЫЙ НОМЕР СБЕРА», так как сейчас участились случаи с подменной номеров и когда вы увидите на экране, что вам идет звонок с номера «9OO» (обратите внимание на написание — вместо 0, используется буква О), то вы сразу поймете, что имеете дело с разводилами. Так что если вам поступают звонки с номера 900 — не стоит пугаться, с большой долей вероятности вам звонят настоящие сотрудники Сбера или робот-автоответчик ( часто представляется ботом Максимом или Александром). Не забывайте про то, что вы сами можете позвонить на этот номер и получить консультацию. После всех «сомнительных» звонков от службы безопасности — самым правильным решением будет самостоятельно позвонить на этот номер или на горячую линию и узнать, общались ли вы несколько минут назад с реальным сотрудником или имеет место мошенничество.
Звонок мошенников с номера 900
В последнее время поступает много жалоб на то, что во входящих вызовах отображается именно номер 900, но звонок исходит от третьих лиц, никак не связанных с кредитной организацией. Представляются чаще всего сотрудниками службы безопасности или персональными менеджерами, которые увидели по вашей карте или счету сомнительную операцию и им срочно необходимо узнать от вас CVV2 / CVC2 / CVP2 код карты, либо установить вам приложение для удаленного управления вашим устройством — компьютером или смартфоном. Т.е. имеет место подмена номера. Также бывает, что звонки поступают с номера +7 (900) XXX XX XX и люди, видя. что код оператора 900, думают, что это звонят сотрудники Сбера.
Зачем звонят с номера 900 на мобильный если вы даже не клиент Сбера? Все просто — у «не совсем честных людей, работающих в неофициальных call-центрах» общие базы телефонных номеров, слитых с сайтов объявлений, госструктур и других банков, причем к вам могут обратиться по Имени/Фамилии/Отчеству, с указанием даты рождения и тд. Будьте бдительны. Ваши персональные данные вполне могут использоваться криминальными элементами! Бывает и немой прозвон, когда звонок проходит — молчание и сброс, таким способом проверяют доступность вашего номера телефона и что он действующий.
Эксперты также говорят, что не стоит никогда при сомнительных звонках говорить слово «ДА», так как его могут записать, вырезать и потом использовать при звонке настоящим роботом Сбера для подтверждения перевода или платежной операции.
Всегда смотрите на сам номер, перед ним и после него не должно быть спецсимволов — «+», «+?», «8-» «8+» «*» и тд. Бдительность, бдительность и еще раз бдительность!
Если же вы стали жертвами обмана — сразу звоните на горячую линию Сбера — 8 (800) 555-55-50, блокируйте карту и счет и пытайтесь заморозить операции по списанию денежных средств.
А вам часто проходят звонки с номера 900? Что предлагают? Ждем ваши ответы и истории в комментариях!
да, частенько звонят